СКУЛЬПТОРЫ — сказка от Милы

мая 11, 2012 8 комментариев

СКУЛЬПТОРЫ (отреставрированная сказка) 

Сказки бывают «недоношенными», незрелыми как отношения между людьми. Иногда им дается второй шанс – вторая жизнь. Надеюсь, моя обновленная сказка вам понравится.

***

Каждый из нас является творцом, скульптором, ваятелем. Помните песочные замки из песка? А пирожки из глины? Первый опыт работы с пластилином… Когда куску холодного и твердого материала передается тепло и нежность человеческих рук, и постепенно пластилин становится эластичным и мягким. Вот он уже начинает приобретать некую форму… Это незабываемое чувство, когда ваши возможности ограничены только фантазией. В этом мире нет ничего невозможного. Возможно всё, что ты можешь себе позволить. ЛИШЬ ТОЛЬКО ПОЗВОЛЬ СЕБЕ…

 

В одной деревеньке жил Скульптор. Его так и звали – Скульптор. А чего заморачиваться-то с именем, если он такой один на всю деревню – мастер на все руки: из дерева или камня скульптуру сваять попросит его требовательный заказчик – все сделает аккуратно и точно в срок. Не придерешься. Этим мастер и зарабатывал на свой кусок хлеба с маслом. Только скучно ему стало работать по заказу – Муза куда-то запропала, вдохновение иссякло. Тут надо сказать, что Скульптор был видный мужчина – высокий статный красавец, работящий, мастер, опять же, на все руки – у него от муз отбоя не было. Что не день, то новая. Но одной-единственной, самой настоящей Музы не было. Чувства не было. Так и ходил он в завидных женихах. Друзья давно переженились, дети пошли. Старухи уже шептаться начали, что, дескать, много выбирать – женатым не бывать. А Скульптор всё любовь ищет. Уже всех муз перебрал. Ни одна не затронула его сердца. «Да уж есть ли она, любовь?» — иногда думал мастер, но гнал подобные мысли подальше: ради чего же тогда жить на белом свете.

А Муза не знала ничего о Скульпторе она просто жила… в его мыслях и мечтах. Этот образ со временем обрастал новыми чертами, мастер не жалел ни красок ни времени: часами рисовал ее в своем воображении. Это было как наваждение… Муза сопровождала его всюду: в пустой избе, в поле, даже в реке мерещилось ее отражение. Когда образ Музы окончательно сформировался в голове Скульптора и готов был к перевоплощению, мастер тщательно стал подбирать материал для своего творения. Мысли в голове путались. Он хотел чтобы она была хрупкой и нежной, страстной и любящей – но можно ли этого требовать от камня? Наконец он выбрал самый красивый камень цвета морской волны – немало труда потребовалось, чтобы дотащить его из леса. Не меньшего труда понадобилось, чтобы установить каменную глыбу в избе. Скульптор никак не хотел оставлять свою будущую Музу на улице, под дождем и ветром. Правда, места в избе почти не осталось – только для кровати. Но большего было и не нужно: мастер работал круглые сутки, он практически не ел и не спал – боялся, что образ Музы рассеется, и вдохновение покинет его. Всю ночь, не отходил от своей Музы – поддерживал огонь в печи, чтобы согреть холодный камень хотя бы на время (он верил, что можно вдохнуть жизнь в каменное изваяние). Скульптор вложил в свою работу столько любви, что даже камень уступил…

Муза была прекрасна и лицом и телом. К тому же она просто боготворила своего создателя, с утра до вечера Муза крутилась как белка в колесе: готовила, убирала избу, шила мастеру рубахи и вышивала их затейливым узором, и постоянно думала: «чем бы еще порадовать своего любимого?». Она так хотела стать его второй половинкой, что практически полностью в нем растворилась: ловила каждое его слово, старалась предугадать его желания, читала те же книги, даже думать старалась как он, чтобы раздоров не было.

Во всей деревне не было лучше и красивее хозяйки. Соседские мужики от зависти на слюни изошли:

«Хорошо тебе, Скульптор», — иногда говорили они – «Какую ты жар-птицу отхватил: красавица, да мастерица на все руки и в тебе души не чает!» Скульптор в ответ лишь вздыхал и отводил взгляд. И с Музой стал холоден и молчалив – только домой от заказчиков приходил все позднее и позднее, а в один прекрасный день и совсем не пришел… Вечер плавно перетек в долгую и тихую ночь, какие бывают только в деревне. Избы с потухшими окнами будто смотрят пустыми глазницами, и от этого на душе становится жутко и одиноко, а сердце бешено клокочет в горле и рвется наружу.

Мастер вернулся только под утро. И Муза с горечью заметила на расшитой ее рукой рубахе женский волос…

Да, Мастер вернулся на свой круг: девушки сменяли одна другую, их имена путались у него в голове, но Скульптора это не смущало. «Эй, красавица!» или «Чернобровая!» — кричал он по обыкновению девушкам, завидев их издали, и посылал воздушный поцелуй. Девицы против такого обращения не возражали.

А что же Муза?… Муза вела себя согласно русским традициям: три ночи плакала в подушку, страдала, молчала, потом во всем начала себя винить: дескать, наверное, плохо ухаживаю за своим мужчиной, раз на сторону смотрит. И стала с большим усердием его баловать вкусной едой и лаской. Но ситуацию это не изменило. Скульптор, будто и совсем Музы не замечал, да и домой приходил только поесть да переодеться. Девушка со своей бедой по соседкам – поплакаться, да совета попросить. Соседки, конечно, жалеют, головой качают, но каждую, в первую очередь своя семья интересует – у всех свои проблемы. Одна словоохотливая старуха сказала Музе: «Ты, деточка, сходи к нашей местной ведьме. Это мудрая женщина – она дурного не посоветует. Правда не все ее советам следуют – но это выбор каждого.»

Ведьма жила на окраине деревни. Муза ожидала увидеть дряхлую избушку с покосившемся столетним забором и не менее дряхлую старуху. Поэтому была очень удивлена, когда из аккуратно побеленного домика вышла женщина средних лет с румяным лицом и приветливой улыбкой: «Ну что стоишь как вкопанная, поди ведьму ищешь?» — звучно захохотала розовощекая. Девушка была обескуражена и удивлена. «Меня в деревне ведьмой кличут, потому как живу счастливо и другим того же желаю: никогда не плачу сама, и к народу жалости не испытываю. А такое поведение в нашей деревне всегда на подозрение наводит: раз счастлива –  значит ведьма (якобы на то она, жизнь и дана, чтобы терпеть да мучиться). Ты на волшебство-то особо не надейся, могу посочувствовать только и направление верное подсказать, а уж тебе решать: двигаться или на месте плесенью обрастать.» — Деловито пояснила женщина.

Муза последовала за Ведьмой. В доме было чисто и светло и пахло пирогами с капустой. «Ведьма» оказалась Прасковьей – радушной хозяйкой и приятным собеседником. Рассказала Прасковья, как мудрость жизненную постигала: и развод был, и «горе бабье». Но «Ведьма» никогда не отчаивалась: лишь секрет гармонии жизни познавала год за годом, а события лишь этому способствовали (будто клубочек чудесный к верной цели вели).

Муза в свою очередь поведала свою историю: люблю, мол, его больше жизни, и жизни без него нет, и на всё ради него готова, а нет лада в семье. «Ведьма» снисходительно улыбнулась:

- Конечно жизни нет, потому что у тебя никогда ее и не было: ты живешь только своим Мастером, а тебя словно и не существует вовсе – вот он тебя и не замечает. Быть «половинкой» не значит быть плохой копией своего возлюбленного, а помогать и дополнять, но при этом оставаться личностью. Вот, к примеру, Скульптор твой, яркая, творческая  и сильная личность, не испугался никаких препятствий в поиске своей любви – и днем и ночью над своим счастьем работал, пока ты не пришла в его жизнь. А ты что?

-  А что я? Я хозяйство исправно веду и стараюсь во всем своему Мастеру соответствовать.

- Это, конечно хорошо, что ты хозяйство ведешь. А соответствовать ты своему мастеру лишь тогда будешь, когда скульптором своей жизни станешь, жизнь свою строить сама научишься, в зависимости от своих целей и желаний – тогда может, и крепкую семью создать удастся. А пока ты тенью Скульптора будешь – он тебя не заметит.

Женщины расстались близкими подругами. Муза пообещала работать над собой, а Прасковья искренне пожелала ей счастья.

После визита к Ведьме, Муза всерьез задумалась: « как же строить свою жизнь, если и жизни-то нет?!»  У Мастера в избе было много книг по живописи. Муза начала читать и увлеклась… Перед ней открылся новый мир. Теперь она с нетерпением ждала минуты, когда закончит свои хозяйственные дела, чтобы удобно расположиться с книгой и погрузиться в чтение. В очередной раз, изучая по книгам картины великих художников, девушка вдруг поймала себя на мысли, что местные деревенские пейзажи ничуть не хуже, чем на картинах – и тоже достойны внимания. Купив в лавке недорогие краски и бумагу, Муза ушла на целый день в лес – искать интересные сюжеты для будущих картин. Она так была вдохновлена своими идеями, что незаметила как прошел день, и солнце начало клониться к закату. В лесу сгущались сумерки. Девушка запаниковала: она поняла, что заблудилась.

Скульптор недавно стал замечать, что Муза стала другой – более спокойной и счастливой. Она встречала его в дверях не с заплаканными глазами, как обычно (что вызывало у него постоянное чувство вины), а с приветливой улыбкой. В ее образе появилась таинственность, которую мастер никак не мог разгадать. Скульптор не мог не заметить, что Муза увлечена книгами. Но это бывало и раньше – девушка всегда интересовалась его работой.

В этот вечер мастер пришел домой раньше обычного, ему не терпелось спросить у Музы об ее чудесном перевоплощении. Войдя в пустой дом, Скульптор почувствовал себя неуютно без улыбчивой и нежной хозяйки. Холодный ветер распахнул дверь, влетел в дом и задумчиво перебирал страницы книг. В избе было холодно и тоскливо, как на душе у хозяина: «Ушла… А я только оттаивать начал… И к теплу семейного очага привыкать… Сначала мне показалось, что слишком тесно в моей жизни стало: ни вдохнуть – ни выдохнуть, а прошло время и я стал привыкать к Музе… Нет, она действительно меня любит – она не могла уйти». Мысли проносились обрывками, но постепенно начали приобретать тревожный оттенок: «А куда она пошла, у нее же кроме меня никого нет?? Она такая хрупкая и нежная, где же она бродит в такой ненастный вечер??» — Недолго думая, Скульптор схватил дождевик и бросился на поиски своей возлюбленной. Прочесав, лес, он только к утру вышел на поляну и увидел: на пеньке, под березой, обхватив руками грязные ноги, и пряча альбом с красками на груди, сидит его Муза и слезы радости текут по ее лицу. Мастер взял ее на руки со словами «я тебя больше никуда не отпущу» и отнес домой.

Он с пониманием и интересом принял увлечение Музы живописью и даже стал с ней помогать: делать из глины заготовки для свистулек, которые расписывала Муза и дарить ребятишкам. Муза расписывала также сувенирные статуэтки Скульптора и любую посуду по просьбе соседок. Она была  счастлива и любима. И Мастер больше не бежал от своей любви – он признался в ней Музе и сделал предложение, от которого девушка не смогла отказаться: жить вместе долго и счастливо до конца дней.

Автор: Мила 

Во всей деревне не было лучше и красивее хозяйки. Соседские мужики от зависти на слюни изошли:

VN:F [1.9.13_1145]
Рейтинг: 9.0/10 (20 votes)
СКУЛЬПТОРЫ - сказка от Милы, 9.0 out of 10 based on 20 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
* СКАЗКИ МОИХ ДРУЗЕЙ

8 ответов на “СКУЛЬПТОРЫ — сказка от Милы”

  1. Антонина says:

    Подсказка для некоторых женщин.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  2. Ксения says:

    Да уж,согласна с Антониной.Жаль только не все Музы способны на такое,так и гибнут с ними Мастера…

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  3. Луна Весенняя says:

    Мила, спасибо! Вы затронули такую тонкую грань, существующую между скульпторами и Мастерами, между женщинами и Музами… Возникли такие мысли.

    Не все скульпторы могут стать Мастерами. Одна из причин: у скульптора муза — реальная женщина (-ы), а Муза Мастера — это душевный образ-вдохновитель.

    Здорово, что не все женщины скульпторов относятся к ним как к «пирожкам из глины» всё же.

    И как же сильно женское влияние на скульпторов и на Мастеров!

    Был человек, одержимый желанием найти Бога. Столь велико было его рвение, что однажды он встал посреди ночи и тихо-тихо, чтобы не разбудить жену и ребёнка, ушёл во тьму, исполненный решимости отныне посвятить всего себя поиску. Год за годом он шёл путём праведности, отказывал себе во всех радостях жизни, полностью сосредоточенный на своей цели. Потом пришла старость, сил совсем не осталось, а заветная цель так и не стала ближе. Человек сел под дерево и вознёс свою последнюю молитву: «О Господи, я, Твой верный слуга, искал Тебя много лет. Везде искал, но не нашёл. Теперь я стар и слаб, и смерть дышит мне в лицо. Скажи мне, что я упустил? Что проглядел? Почему не нашёл Тебя?» И Бог ответил: «Сын мой, ты сам покинул Меня в ту ночь, когда ушёл от жены и ребёнка».

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +3 (from 3 votes)
  4. Луна Весенняя says:

    Спасибо! Новых сказок вам!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. Наталька says:

    Спасибо!Я очень люблю счастливые концы сказок!Особенно,если это получается в результате осознанной работы над собой и своей жизнью героев этих сказов

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. Лара says:

    Хорошая сказка, трогательная и дающая надежду всем, кто расстворяется в другом! Вовремя «ведьма» встретилась… И Муза вовремя осознала, что её жизни-то и нет… И нашла себя, на радость себе и своему Мастеру и их любви!
    Спасибо, Мила!!!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. Елена Павлова says:

    Замечательная сказка об обоюдной Любви!!! Не люблю слово «взаимный», как будто дают взаймы, на время.А вот русское слово «обоюдный» имеет более глубокий смысл: двое умножают во много раз (пять Ю пять и т.д.) желаемое.Прекрасное раскрытие стремления развиваться, не предавать друг друга и себя! Благодарю за глубокое понимание взаимоотношений в Паре!!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Оставить сообщение